Положение об отделении социально-консультативного обслуживания
- Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 442-ФЗ от 28.12.2013 г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Законом Нижегородской области № 146-З от 05.11.2014 г. «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области», Уставом Учреждения.
1.2. Отделение социально-консультативного обслуживания (далее по тексту – Консультативное отделение) является структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов городского округа город Арзамас» (далее по тексту - Учреждение) и предназначается для оказания социально-консультативной и иной помощи гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании.
- Задачи деятельности отделения
2.1. Консультативное отделение создается в целях защиты прав и интересов граждан, их адаптации в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов.
2.2. Консультативное отделение осуществляет:
а) первичный прием граждан по вопросам предоставления социальных услуг;
б) выявление потребностей гражданина в социальной услуге;
в) консультирование граждан по вопросам предоставления социальных услуг;
г) содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию органов социальной защиты населения;
д) прием граждан по вопросам получения стационарных социальных услуг, формирование личного дела гражданина, обратившегося с заявлением о помещении в Дом – интернат;
е) социальное сопровождение лиц БОМЖ;
ж) осуществление деятельности службы «Единый социальный телефон»;
з) осуществление деятельности службы «Пункт проката реабилитационных средств»;
и) осуществление деятельности службы «Мобильная бригада»;
к) реализация различных областных и федеральных социальных программ («Доступная среда», «Доступный интернет» и т.д.).
- Категории граждан, обслуживаемых в отделении
Граждане являются нуждающимися в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:
3.1. Полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности.
3.2. Наличие в семье инвалида или инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе.
3.3. Наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличия насилия в семье.
3.4. Отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.5. Отсутствие работы и средств к существованию.
3.6. Наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.
- Услуги отделения
4.1. Социально-бытовые услуги:
- первичное консультирование по вопросам организации социального обслуживания;
- выявление потребностей в социальных услугах, направления в соответствующие структурные подразделения учреждения, в том числе по линии «Единый социальный телефон»;
- социальное сопровождение;
- содействие в организации ритуальных услуг;
- содействие в получении транспортных услуг.
4.2. Социально-психологические услуги:
- социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
- психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг (беседа, общение, выслушивание подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса).
- социально-психологический патронаж;
- проведение социально-психологического тестирования, психологической диагностики и обследования личности;
- проведение мероприятий по социально-психологической коррекции;
- проведение психологических тренингов, сеансов релаксации;
- содействие в предоставлении психологической помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).
4.3. Социально-правовые услуги:
- консультирование по социально-правовым вопросам (гражданское, трудовое, жилищное, уголовное законодательство, пенсионное обеспечение);
- составление запросов, информационных писем и т.д.;
- оказание содействия в оформлении и восстановлении документов, необходимых для решения первоочередных бытовых, медицинских и других жизненно-важных вопросов, содействие в получении регистрации по месту жительства (пребывание);
- содействие в получении регистрации по месту жительства;
- консультирование по вопросам, связанным с защитой прав и законных интересов получателей социальных услуг в сфере социального обслуживания, и по вопросам установленных мер социальной поддержки;
- оказание помощи в оформлении документов для назначения, перерасчета и выплаты пенсий, социальных пособий и льгот;
- содействие в предоставлении юридической помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).
4.4. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг:
- консультирование граждан по вопросам реализации мероприятий ИПР инвалида;
- обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации (оформление договора и квитанции, ведение журнала, обучение, выдача-приемка);
- обучение навыкам компьютерной грамотности;
- содействие в установлении утраченных родственных связей, связей гражданина с ветеранскими и другими общественными организациями.
4.5. Социально-медицинские услуги:
- консультирование по социально-медицинским вопросам;
- содействие в направлении в организации, осуществляющие оздоровление;
- содействие в обеспечении по заключению врачей изделиями медицинского назначения, ТСР (пункт проката);
- сбор документов и оформление в дом-интернат;
- содействие в организации услуг сиделки;
- содействие в предоставлении медицинской помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).
4.6. Срочные социальные услуги и иные срочные социальные услуги:
- обеспечение горячим питанием;
- обеспечение одеждой и обувью;
- содействие в получении временного жилого помещения;
- содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;
- проверка обеспечения доступности объектов для посещения инвалидами;
- иные срочные социальные услуги.
4.7. Социально-педагогические услуги:
- досуговые услуги (посещение выставок, музеев и др.);
- содействие в предоставлении инвалидам педагогической помощи (получение образования, переподготовки), не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).
4.8. Социально-трудовые услуги:
- оказание помощи в трудоустройстве;
- консультирование по вопросам самообеспечения.
- Порядок предоставления услуг
5.1. Социальное обслуживание граждан в Консультативном отделении осуществляется на разовой основе.
5.2. При обращении в Консультативное отделение граждане представляют документ, удостоверяющий их личность. В случае его отсутствия, информацию, необходимую для дальнейшей социализации гражданина.
5.3. При обращении по телефону обращение гражданина в Консультативное отделение может быть анонимным.
5.4. Основанием для предоставления социальных услуг является заявление получателя социальных услуг либо его законного представителя, а также получение от медицинских или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в соответствии с п.4 настоящего Положения.
5.5. Подтверждением предоставления социальных услуг в отделении является акт о предоставлении социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении социальных услуг подтверждается подписью их получателя.
- Организация работы
6.1. Консультативное отделение возглавляет заведующий отделением, имеющий профильное образование, назначаемый директором Учреждения.
6.2. В Консультативном отделении организуется приемная граждан для:
а) первичного приема граждан в Учреждении;
б) выявления имеющихся у граждан потребностей в социальных услугах;
в) направления граждан в соответствующие подразделения Учреждения и другие структурные подразделения органов социальной защиты;
г) создания банка данных о гражданах, обратившихся в Учреждение за помощью;
д) осуществления обмена необходимой информацией с заинтересованными государственными организациями, учреждениями и общественными объединениями.
6.3. В Консультативном отделении организуется работа специалистов, занятых оказанием психологической помощи гражданам, обслуживаемым в подразделениях Учреждения, а также сотрудникам Учреждения.
- Порядок оплаты услуг
Социальные услуги в рамках установленного государственного задания предоставляются в Консультативном отделении всем категориям граждан бесплатно.
Услуги проката средств реабилитации оказываются платно в соответствии и на условиях положения об оказании данных услуг.
- Организационная структура
8.1. Служба «Единый социальный телефон».
8.2. Пункт проката реабилитационных средств.
8.3. «Мобильная бригада».
8.4. Социальное сопровождение лиц БОМЖ.